+7 (495) 637 77 03

+7 (495) 637 75 96

EN

Пресса


BELCANTO.RU

Оркестр для вишневцев

Александр Матусевич

5 октября 2013

Сбылась мечта Галины Павловны Вишневской, которую она лелеяла всё первое десятилетие существования её московского Центра оперного пения, но до исполнения которой, увы, не дожила: у знаменитого «института повышения квалификации» российских вокалистов появился свой оркестр!

2 октября в Центре прошла презентация нового коллектива, вылившаяся в яркий праздник музыки. Напутственное слово музыкантам произнесла художественный руководитель Центра Ольга Ростропович, подчеркнувшая значимость произошедшего события. По её словам, «это долгожданное событие открывает новый этап в истории Центра и выводит его на другой уровень, ведь теперь у певцов появилась уникальная возможность регулярно репетировать с оркестром, полноценно работать над партиями, готовиться к спектаклям и концертам». Ольга Ростропович поблагодарила Правительство Москвы, лично его министра культуры Сергея Капкова за всемерную поддержку, результатом чего стало появление нового коллектива. Праздничным концертом продирижировали два маэстро и – Ярослав Ткаленко первым отделением, и Александр Соловьёв – вторым.

Поначалу чувствовалась ещё малая сыгранность коллектива, небольшие неудачи струнных, некоторая жёсткость звучания в целом. По ходу концерта оркестр всё более набирал форму и к концу второго отделения звучал уже гораздо лучше, вызывая искренние овации зала.Маэстро Соловьёв за пультом был более убедителен, чем его коллега: впрочем, в его мастерстве Москва могла впервые убедиться прошлой весной, когда по экстренной замене Василия Синайского Соловьёв блистательно провёл премьеру «Кавалера розы» в Большом театре.Восхитительно прозвучали все инструментальные соло, показав, каких великолепных молодых музыкантов удалось привлечь в новый коллектив. Своим искусством порадовали публику Елизавета Дьякова (скрипка), Рустам Артиков и Михаил Гайдук (труба), Станислав Ярошевский и Наталья Белоколенко-Каргина (флейта), Александра Морева (альт), Ростислав Сазонов, Вячеслав Карасёв и Даниил Лукьянов (кларнет), Александра Перлова (виолончель). Особое удовольствие доставило соло фагота, исполненное Александром Посикерой в томно-изящной «Хабанере» Равеля.

Кроме музыки французского композитора в концерте прозвучали произведения Глинки, Рахманинова, Глазунова, Россини, Моцарта, Полторацкого, Чилеа, Мендельсона, Пуччини, Годара, Чайковского, Бородина, Артемьева. Разумеется, не обошлось и без сольных вокальных номеров. Выходной монолог Адриенны Лекуврёр убедительно исполнила Ирина Половинкина: её красивый голос парил на пиано и мощной экстатикой звучал на форте. Для Олега Долгова спеть знаменитую «Nessun dormа» из «Турандот», похоже, не составляет вообще никакого труда – что ж, после недавно лихо взятых ре—бемолей в труднейшей арии «Братцы, в метель» в «Жизни за царя» в Большом театре, какие-тоси—бемоли для Долгова – смешные ноты. Осмысленным и выразительным пением порадовал Эльчин Азизов в знаменитой арии раскаяния из «Князя Игоря» – эта его работа убедила ещё в июне, на премьере оперы в Большом.

В качестве бисов прозвучали антракт из горячо любимой Ростроповичем и Вишневской оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» и «Марш Радецкого» И. Штрауса, при звуках которого на публику посыпались надувные шары – музыкальный праздник завершился настоящим весельем. В конце октября, в день рождения Галины Вишневской Центр порадует Москву премьерой – оперой Глинки «Руслан и Людмила».Именно с неё Центр начинался одиннадцать лет назад: Галина Павловна обожала эту оперу (хотя сама в ней никогда и не пела) и выбрала именно её для старта своего детища. Тогда опера прозвучала в полуконцертном варианте: были исполнены только избранные, далеко не все её сцены. Премьера этого года будет полноценной – над будущим спектаклем работают дирижёр Александр Соловьёв, режиссёр Михаил Полищук и сценограф Андрей Климов.