Центр оперного пения Галины Вишневской представил премьеру комической оперы «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини на либретто Джакомо Форцано по мотивам ХХХ песни «Ада» из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Режиссер – Михаил Сабелев, дирижер-постановщик – итальянский дирижер Марко Боэми, сценография и костюмы Ирины Сид.
Лауреат IV Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-Опера» Михаил Сабелев и знаменитый, убеленный сединами маэстро, представили оперу-буффа в жанре комедии дель арте, хотя рассказанная история о несостоявшихся наследниках умершего богача Буозо Донати наводит на серьезные размышления и сегодня. Куча родни теребят покойника по полной программе, пытаясь разыскать его завещание. Эта интрига происходит на фоне влюбленного в простую девушку Лауретту (Валентина Правдина) юного Ринуччо (Тарас Бабий). Он совсем не думает о деньгах, мечтая жениться на бесприданнице.
История запутанная и вовсе не простая. Ведь покойника, которого виртуозно изображает Кирилл Комаров, шпыняют в поисках заветной бумаги, будто он кукла. И найдя-таки заветную бумагу убеждаются, что все завещано монастырю. Ансамбль артистов замечательно все это разыгрывают на сцене под прекрасную музыку, которую оркестр центра играет слаженно и с юмором, присущем сюжету. Маэстро Марко Боэми продемонстрировал чисто итальянское мастерство!
Стилизованные костюмы и симпатичная сценография на небольшой сцене дают возможность ненадолго погрузиться в атмосферу Флоренции далекого века, хотя действо весьма активно вписывается в современные реалии. Будущий тесть Ринуччо Джанни Скикки — человек более низкого происхождения, чем корыстное семейство, но зато он умен, практичен и изворотлив. Надежды оправдались, и он сумел развернуть дело так, что родне досталось каждому понемножку, а основной куш именно ему, а значит любимой Лауретте и ее будущему мужу.
Режиссер придумал очень смешной ход, когда безжизненный труп оживает и подергивается благодаря привязанной к руке веревке, а содержание завещания надиктовывает плут Джанни Скикки, подделывая голос под Буозо Донати. Эту роль прекрасно исполнил молодой бас-баритон Константин Осипов. Знаменитую арию Лауретты, одну из самых ярких и мелодичных в мировом репертуаре, блестяще исполнила Валентина Правдина. Весь ансамбль этого спектакля заслуживает похвалы, им удалось создать спектакль, который не дает скучать ни минуты и радует прекрасной пластикой и вокалом.
Отличный пример, когда молодежь преподнесла подарок Галине Павловне Вишневской, которая ровно 20 лет назад создала эту замечательную школу для молодых вокалистов, давая им возможность проявить себя не только на мастер-классах, но и на пусть маленькой, но настоящей оперной сцене.