Чтобы поучаствовать в программе некоторые солисты прилетели даже из Европы.
В Петербурге вспоминают одну из величайших оперных певиц в истории — Галину Вишневскую. В год 95-тилетия местной филармонии ее творчеству посвятили целую концертную программу.
Чтобы поучаствовать в ней некоторые солисты прилетели даже из Европы. Андрей Захаров продолжит.
Эту партию из «Аиды» Верди солистка Московской Новой оперы Ирина Морева знает наизусть, но перед концертом в честь великой Галины Вишневской готова оттачивать часами.
«Галина Павловна очень любила эту партию великолепно исполняла так же сегодня буду исполнять арию Лизы небезызвестно, что это тоже была одна из любимейших ее партий», — рассказывает солистка театра «Новая опера» Ирина Морева.
Уроки под руководством великой оперной певицы Галины Вишневской, количество которых можно пересчитать по пальцам одной руки, она запомнила на всю жизнь. И когда в год 95-летия Петербургская филармония посвятила ей концертную программу просто не могла отказаться.
В репертуаре любимые произведения Галины Павловны — арии и ансамбли из опер признанных классиков как Чайковского, Верди и Россини, так и не менее великих современников Вишневской — Прокофьева, Чилеа, Бернстайна. И это вовсе не попурри. Произведения объединены одним общим, которое точно передала Ахматова в написанном под впечатлением от пения Вишневской стихотворении «Женский голос, как ветер, несется…».
«Надо жить, и жить как можно красивее, достойнее». Эти слова Галины Вишневской стали тезисом всей ее жизни. Она преподавала, режиссировала, снималась в кино, бесконечно занималась благотворительностью, при этом всегда очень хорошо выглядела и имела прекрасно поставленный голос. Каждая нота, каждый аккорд сегодня звучат в ее честь!
Случайных людей нет и среди исполнителей. Все это артисты ведущих оперных театров России и Европы. Стипендиаты фондов или воспитанники Центра оперного пения Галины Вишневской, который певица создала в Москве 20 лет назад.
Солист Гамбургской оперы Алексей Богданчиков специально прилетел из Германии на концерт в честь своей великой наставницы — Галина Павловна два года работала с лирическим баритоном над оперными партиями и русским романсом — за это время ни разу не дала поблажки — ни ученикам.
«Галина Павловна, узнав, что я не хожу так сказать на основные уроки по вокалу, она сказала — пускай он будет у меня в классе. Мои уроки он прогуливать не сможет!» — вспоминает солист Гамбургской оперы Алексей Багданчиков.
Ни самой себе — годами певшая на крупнейших сценах — Гранд Опера, Ла Скала, Метрополитан, Ковент Гарден — награжденная самыми престижными мировыми премиями и наградами разных стран Вишневская всегда была крайне пунктуальной и всю жизнь посвятила продолжению и прославлению русских оперных традиций.
«Она говорит, что-то мне здесь не очень нравится… Она чувствовала это буквально нутром и мы понимали, значит где-то в драматургии неувязка или музыкальной может быть фразировка», — рассказывает главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев.
О предстоящем концерте посвящении великой певице главный дирижер Михайловского узнал всего неделю назад, но ради Галины Павловны, говорит, было нетрудно перекроить даже плотный предновогодний график. Академический симфонический оркестр под управлением маэстро поставил себе цель сыграть так как этого хотела и завещала сама прима! И судя по реакции зала им это удалось.