22 мая солисты Центра оперного пения возвратились в Москву после успешных гастролей на фестивале «Майские оперные вечера» в столице Македонии Скопье.
Многолетняя история фестиваля, который проводится вот уже тридцать четыре года — это более 50 опер из мирового репертуара с участием певцов из самых разных стран. Такие имена, как Гена Димитрова, Ирина Архипова, Владислав Пьявко, Никола Гюзелев, Бруно Себастьян, подтверждают высокий статус этого музыкального форума.
«Майские оперные вечера» проходят на крупнейшей сцене Македонии — в Национальном театре оперы и балета, который был построен в 1968 году на месте старого прекрасного здания, разрушенного мощным землетрясением. В нынешнем году в фестивале приняли участие солисты и театральные коллективы из Аргентины, Австрии, Великобритании, Исландии, Италии, Мексики, России, Сербии, США, Украины, Черногории, Японии. В фестивальной афише — «Аида», «Травиата», «Набукко», «Турандот», другие шедевры.
Центр оперного пения Галины Вишневской с огромным успехом представил оперы «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова и «Риголетто» Дж. Верди в постановке македонского режиссера Ивана Поповски. Артистов из Москвы ждали с особым нетерпением: Галина Вишневская и Мстислав Ростропович в Македонии бывали и выступали здесь не раз. В 60-е годы Галина Вишневская пела «Аиду» в Скопье на сцене старого театра. По ее словам, «в Македонии замечательная публика — очень глубокая, темпераментная, и спектакль принимали изумительно». Этот факт заставил учеников Галины Павловны почувствовать особую ответственность перед публикой и своими учителями, однако вполне понятное волнение сказалось самым лучшим образом. В «Царской» блистали две ведущие солистки Центра — Оксана Корниевская (Любаша) и Оксана Лесничая (Марфа), Сергей Шеремет, ныне солист московского театра «Новая опера» (Грязной) и молодой ученик Галины Вишневской Георгий Проценко (Лыков). В «Риголетто» подлинным открытием стала Ирина Дубровская, которая наравне с уже профессиональными певцами Юрием Барановым (Риголетто) и Нурланом Бекмухамбетовым (Герцог) — солистом «Новой оперы», специально приглашенным на фестиваль, создала яркий и трогательный образ Джильды.
Дирижировал и «Царской невестой», и «Риголетто» Ярослав Ткаленко, чей профессионализм и мастерство были высоко оценены македонской публикой, стоя аплодировавшей артистам.
Как сказал на встрече с директором Центра оперного пения Еленой Опорковой министр культуры Македонии Благой Стефановский, «культура требует обмена энергией — это общеевропейская тенденция. Между македонскими и российскими художественными коллективами, уже давно существуют прочные связи, вот и на этот раз — впервые на «Майских оперных вечерах» — представлены два спектакля Оперного Центра Вишневской, и это большое достижение. Связи между нашими странами, двумя нашими культурами очень глубоки. Это родственные, близкие культуры, понятные и нужные друг другу».