В Центре оперного пения Галины Вишневской ко дню рождения певицы – на сцене «Евгений Онегин». В этой опере Вишневская исполняла одну из своих коронных партий, в 2007-м поставила спектакль с учениками центра. В этом году режиссёром новой постановки стал Владимир Васильев. На премьере побывала Лидия Алешина.
Для Галины Вишневской опера «Евгений Онегин» была одной из самых любимых. С партии Татьяны Лариной она начинала свою карьеру в Большом, в этой роли вышла, когда прощалась с оперной сценой в Гранд-опера в Париже. Для Центра оперного пения Галины Вишневской это не первая постановка Онегина. В 2007 спектакль ставил Андрис Лиепа. Галина Павловна тогда принимала участие в работе практически над каждой сценой. Постановка 2023 года ко дню рождения Вишневской – это абсолютно новый спектакль.
«Мы старались сделать постановку так, чтобы это был просто Пушкин. Ты читаешь произведение, оно у тебя оживает», – говорит художественный руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович.
Картины русской природы, усадьба Лариных. Старинные интерьеры и исторические костюмы, передающие дух пушкинской эпохи. «Евгений Онегин» в Центре оперного пения максимально приближен к оригиналу. Воссоздавая мир поэтических грез и душевных порывов героев, режиссёр-постановщик Владимир Васильев отталкивался от заданного пространства этой сцены.
«Сценка маленькая, получается спектакль скорее камерный, и я только сейчас понял, потому что смотрел 10 или 12 разных версий «Евгения Онегина». Понял, чего мне всегда не хватало. Мне не хватало интимности, нежности, теплоты и единения с залом», – признается режиссёр, народный артист СССР Владимир Васильев.
Для Дмитрия Юровского – это 14-я постановка «Евгения Онегина». За дирижёрским пультом был на спектаклях в Париже, Лондоне, Милане, Мюнхене. Эту версию в Центре оперного пения считает уникальной.
«Приблизить «Онегина» к тому оригиналу, как он изначально замышлялся ещё в партнёрстве Чайковского и Станиславского», – отмечает дирижер Дмитрий Юровский.
«Евгения Онегина» Чайковский писал для постановки в консерватории, первыми исполнителями были студенты. В этом спектакле задействованы воспитанники Оперного центра Галины Вишневской. В роли Татьяны Лариной – Евгения Бумбу.
«Татьяна – сложный женский образ, у всех он разный. Мне хочется показать трепет, чистоту её натуры, мечтательность», – делится студентка Центра оперного пения Галины Вишневской Евгения Бумбу.
В оформлении спектакля использованы современные технологии, на сцене 3D-декорации. Для художника по костюмам и сценографа Юрия Купера, как и для Ольги Ростропович, Владимира Васильева, Дмитрия Юровского – этот спектакль музыкальное приношение Галине Вишневской.