В Центре оперного пения имени Галины Вишневской прошла премьера, приуроченная ко дню рождения великой певицы. «Паяцев» Леонкавалло поставил Иван Поповски – он уже давно завоевал репутацию эстета и обладателя безупречного вкуса. Создавать аутентичную атмосферу помог дирижер Джанлука Марчиано, стиль которого мировая музыкальная пресса называет «выразительным и элегантным». Все вместе стремились создать современный спектакль, не нарушив традиций, – на этом всегда настаивала сама Вишневская. Рассказывают «Новости культуры».
В этот вечер сюда идут не только за новыми впечатлениями. Вспомнить Галину Вишневскую – сильную, поразительную женщину, которой рукоплескал мир. «Паяцы» Леонкавалло, одна из немногих опер, где сама Вишневская не пела. Но музыку и сам сюжет – любила.
«Мы делаем то, что хотела Галина Павловна. Мы приготовили подарок, который ей, наверняка бы, понравился, потому что все, что она любила, это опера, ее ученики», – отметила худрук Центра оперного пения имени Галины Вишневской Ольга Ростропович.
Ольга Ростропович этот проект курирует лично. Проверяет готовность к спектаклю, встречает гостей. В их числе – супруга премьер–министра Светлана Медведева. Режиссер Иван Поповски – с Галиной Вишневской работал много. «Паяцы» – его первая работа после ухода примадонны. Волнуется. Хотя центр для него – почти дом родной. «Паяцы» – пятый спектакль.
«Что самое ценное в этом центре, так это ребята», – говорит Иван Поповски.
За кулисами – суета. В тесных гримерках шутят, гримируются, распеваются. Костюмов много, они сложносочиненные. Яркие, насыщенные. Художник Андрей Климов создал два контрастных мира – итальянской деревушки, где разыгрывается трагедия, и балаганчика странствующих комедиантов, в котором стерта грань между театром и реальностью.
«Это цвета итальянской земли, умбра, сиена, вкрапление насыщенных цветов, как виноградные листья и яркий мир паяцев», – объясняет художник Андрей Климов.
Главные партии отданы выпускникам центра – Сергей Поляков – дебютирует в роли Канио. Его герой – несчастный ревнивец, в припадке ярости убьет жену и ее возлюбленного. И хотя Сергей не новичок на оперной сцене, «Паяцы» заставляют нервничать. «Это партия, на которой сломалась не одна сотня теноров. Это сложная партия, хотя опера компактная. Она требует выкладки, там нет возможности отдохнуть», – рассказывает певец.
«Паяцы» – не частые гости в оперных театрах. Не каждая труппа рискует взяться за оперу Леонкавалло, где рядом фарс и трагедия, любовь и смерть, иллюзия и реальность. Начинающие певцы получили редкий шанс, как говорит Иван Поповски, «оторваться от земли и дотянуться до великого композитора».
Новости культуры