Оперу «Фауст» в Москве вы не увидите больше нигде, кроме как в Центре оперного пения Галины Вишневской. 10 ноября здесь была представлена премьера новой постановки шедевра Гуно. Ее осуществил Николай Андросов, более известный своими хореографическими работами. Андросов – руководитель балетной труппы «Русские сезоны», в последнее время он весьма успешно реализует себя на режиссерской стезе, и «Фауст» – тому подтверждение. Решенный во вполне академической традиции, спектакль получился интересным и динамичным, следуя главной задаче авторов постановки: опера должна быть именно оперой, а не музыкальным спектаклем, демонстрирующим оригинальный почерк режиссера.
Все как один ученики Галины Вишневской впервые пели в этой сложнейшей опере, причем на языке оригинала — французском. Нежный и гармоничный облик Маргариты создала молодая дебютантка Мария Пахарь с прекрасным серебристым сопрано. Фактурный, с великолепным басом Алексей Тихомиров — Мефистофель — как нельзя лучше продолжил классическую традицию, оставаясь при этом почти без грима, и тем убедительней выглядел. Особо хочется сказать об исполнителе главной роли. Георгию Проценко всего двадцать два года. Образ Фауста столь сложен в своей философской многомерности, что артисты приходят к нему в зрелом возрасте. Однако молодой, красивый (вполне мог бы сняться, к примеру, в Голливуде!) с редкого тембра тенором, Проценко справился со сложнейшей партией, словно доказывая, что для учеников самой Вишневской нет ни технических, ни иных преград.
Примадонна, конечно, присутствовала на премьере. Нет, наверное, крупных мировых театров, где бы не пела Галина Вишневская за свою большую творческую жизнь. Сейчас же, отдавая свой опыт, время и силы ученикам, она, наверное, волнуется не меньше, чем когда пела сама. Быть лучшим – кредо, которому Вишневская следует всегда и везде — стало путеводной звездой и для солистов ее Оперного центра. За три с небольшим года с момента открытия учебного заведения здесь успешно состоялось уже пять оперных премьер, прошли многочисленные концерты, готовится к постановке последняя опера Чайковского «Иоланта» (премьера намечена на январь 2006 г.). Так что становится понятным, почему накануне своего юбилейного года Галина Вишневская неутомимо работает. Почивать на лаврах она считает пустой тратой времени – ведь так много еще предстоит сделать.