За последнее время опера Ш. Гуно «Фауст» на московских площадках терпела неудачу.
С неинтересной постановкой и плохими голосами «Фауст» появился на сцене Большого театра в 1992 и безжалостно исчез после нескольких представлений.
Три года назад в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко была представлена французская постановка «Фауста», которая также подверглась резкой критике.
В понедельник в Центре оперного пения Галины Вишневской была представлена новая версия «Фауста», которую с удовольствием можно было и смотреть, и слушать. Все в совокупности — и вокал, и постановка, и музыка — на высшем профессиональном уровне.
Эта постановка стала выпускным экзаменом для самого первого выпуска солистов Центра. Но это отнюдь не обычный студенческий спектакль. Все певцы имеют высшее музыкальное образование, а цель Центра — усовершенствовать их уже востребованные голоса, актерское и сценическое мастерство для успешной оперной карьеры.
Несколько певцов, занятых в «Фаусте», подают очень большие надежды. Исполняющий партию Фауста Валентин Суходолец с ясным, крепким лирическим тенором очень подходит на эту роль. Открытием вечера стала Агунда Кулаева (Зибель). Такого рода мягкое и ровное меццо-сопрано очень редко услышишь в России, да и за её пределами. Ирина Окнина глубоко прочувствовала образ Маргариты, которому как нельзя лучше соответствует тембр её голоса.
На сцене — минимальное количество декораций на фоне белой комнаты, частично отражающие дух 16-го века. Атмосфера различных сцен, будь то кабинет Фауста, городская площадь, сад, церковь или тюрьма, воссоздается благодаря видеопроекциям и световым эффектам. На сцене — только солисты и группа актеров пантомимы, в то время как хор поет на платформе за сценой.
Представление великолепно сопровождалось Государственным симфоническим оркестром под управлением Владимира Понькина, возможно самого лучшего оперного дирижера на данный момент в Москве.