По словам художественного руководителя Центра оперного пения Галины Павловны Вишневской, «Фауст» — одна из самых красивых и любимых ею опер. В ней блистали такие корифеи, как Козловский, Шпиллер, Рейзен, Пирогов, Иван Петров, и, конечно, великий Шаляпин — Мефистофель. «Изумительная музыка, замечательное либретто, прекрасные роли для актеров. Я уверена, что публика с радостью примет этот шедевр, который не часто можно увидеть сейчас в репертуаре российских театров. За прошедшие два года Центр оперного пения представил две постановки, и обе из русского оперного наследия — это «Руслан и Людмила» М.Глинки и «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова. На этот раз мы обращаемся к зарубежному репертуару и готовим эту премьеру к предстоящему первому выпуску наших солистов».
В спектакле заняты Валентин Суходолец (Доктор Фауст), Роман Астахов (Мефистофель), Ирина Окнина (Маргарита), Илья Павлов (Валентин), Агунда Кулаева (Зибель), Вячеслав Августайтис (Вагнер), другие солисты Центра оперного пения и Государственный симфонический оркестр под управлением Владимира Понькина.
Опера «Фауст», появившись в 1859 году, сразу же поставила Шарля Гуно в ряд крупнейших современных композиторов. В «Фаусте» ярко проявились черты, свойственные французским лирическим операм и творческому дару самого композитора: лиризм, мелодическая и гармоническая красота, задушевность. Сюжет оперы заимствован из первой части одноименной трагедии Гете, однако трактован не в философском, а в лирико-бытовом плане. У Гуно преобладают не размышления о жизни и поиски истины, а пылкость чувств. Гуно — певец любви; как отмечали критики, в «Фаусте» в любовном элементе он поднялся до истинно художественной высоты.