+7 (495) 637 77 03

+7 (495) 637 75 96

EN

Новости


Концерт солистов Центра оперного пения во Франкфурте-на-Майне

5 марта 2004

Во Франкфурте-на-Майне с огромным успехом состоялся концерт солистов Центра оперного пения Галины Вишневской и Российского Национального оркестра под управлением Маэстро Мстислава Ростроповича, завершивший грандиозный межнациональный проект «Год культуры России в Германии».

Фестиваль в течение целого года представлял немецкой публике всю палитру российского искусства. И вот — заключительный аккорд на сцене одного из лучших концертных залов не только Франкфурта, но и всей Германии — в Старой Опере (Alte Оpera).

В концерте приняли участие Оксана Корниевская, Оксана Лесничая, Наталья Левитина, Ирина Окнина, Юрий Баранов и Илья Павлов, мастерство которых российские слушатели имели возможность оценить в операх «Руслан и Людмила» М.Глинки и «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова, а также многочисленных камерных концертах Центра оперного пения. Ученики прославленной Галины Вишневской к этому моменту уже имели значительный концертный опыт, но впервые выступали за рубежом под эгидой Центра оперного пения. Вполне понятное волнение певцов, понимавших всю ответственность этого выступления и содружества с великим Мстиславом Ростроповичем, придало особый эмоциональный посыл каждому номеру программы.

Первое отделение было составлено как из популярных образцов оперной классики, так и менее знакомых зарубежному слушателю (например, Сцены из оперы С.Прокофьева «Война и мир» или Сцена гадания Марфы из «Хованщины» М.Мусоргского). Но и эта музыка была с восторгом принята немецкими меломанами, покоренными талантом и профессионализмом молодых певцов. Публика не отпускала их до тех пор, пока Маэстро не вывел на сцену Галину Вишневскую и всех ее учеников.

Не менее восторженно была принята симфоническая часть программы: во втором отделении Маэстро Ростропович и Российский национальный оркестр исполнили Десятую симфонию Дмитрия Шостаковича — одного из любимейших композиторов и близкого друга Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Интерпретация этого шедевра потрясала своим драматическим накалом, тонкой эмоциональностью, особым духовным посылом и стала для слушателей подлинным откровением.