В Сочи на Оперном фестивале имени Галины Вишневской в честь великой певицы дали «Евгения Онегина». С этой оперы началась её карьера. Шедевр Чайковского поставили силами Центра оперного пения, который Вишневская создала 15 лет назад. Репортаж Яны Мирой.

Центр Сочи, собор Святоого Архангела Михаила. Там служат панихиду по Галине Вишневской. Служба в день ее рождения — традиция. В этом году впервые не в Москве — фестиваль совпал с этой датой.

В Сочи в честь Галины Вишневской дают «Евгения Онегина». Это, конечно, не случайно. Эта опера была знаковой для великой певицы. В роли Татьяны она дебютировала на сцене Большого театра. Этим спектаклем завершила свою карьеру в Париже на сцене «Гранд Опера». На фестивальной афише — сама Вишневская. Худрук фестиваля Ольга Ростропович говорит, Евгений Онегин определил всю судьбу Вишневской.

«Это опера, с которой началась ее оперная жизнь очень рано. В семь лет, когда ей подарили «Евгения Онегина» и она ее услышала, — поняла, что будет оперной певицей, будет петь Татьяну. Это также была первая папина дирижерская оперная роль в 68-м году — первый раз, когда они вместе пели на сцене Большого театра», — рассказала художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович.

Мария Пахарь — ученица Галины Вишневской. Над этим образом они работали очень кропотливо. Примадонна отмечала — сложность роли в том, чтобы за два часа суметь показать двух разных героинь. Таню Ларину и княгиню Гремину.

«Особенно я помню, что она очень требовательно относилась к фразе «счастье было так возможно». Она это всегда показывала голосом. Это было замечательно. Как она умела петь проникновенно, очень тонко. Так, наверное, никто не мог петь», — отметила солистка Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Мария Пахарь.

Режиссер спектакля Андрис Лиепа вспоминает — 11 лет назад, когда готовили эту постановку в Центре оперного пения, Галина Павловна участвовала в обсуждении всех деталей. «Все мои ходы постановочные были вокруг тех точек, которые она отметила, которые должны быть обязательно. Как должна стоять Татьяна в финальной сцене — держаться руками за спинку стула — как делала сама Галина Павловна. Так мы и оставили эти акценты», — объяснил народный артист России Андрис Лиепа.

На фестивальной сцене — выпускники Центра оперного пения Галины Вишневской. Теперь, они работают в ведущих театрах страны. В роли Ольги и Ленского — артисты Большого, Татьяна и Онегин — из Театра Станиславского и Немировича-Данченко.

Новости культуры