Завершился Международный оперный фестиваль имени Галины Вишневской. Это событие стало украшением концертного сезона в Сочи. Программа была яркой и безупречной, в духе требовательной Галины Павловны. О финальном дне фестиваля расскажет Яна Мирой.

Фестиваль имени Вишневской в этом году посвящен 90-летнему юбилею Ростроповича. Поэтому в день закрытия на сцене — стипендиат фонда Ростроповича, 16-летний Давит Хрикули. Исполняет Концерт № 2 Рахманинова.

«Какой бы я концерт не играл, я просто вхожу в музыку, и она делает со мной все. Я никогда не думаю. Когда учу какое-то произведение, я просто слушаю эту музыку, следую за ней и наслаждаюсь этой музыкой», — говорит пианист, стипендиат Фонда культурных и гуманитарных программ М.Л. Ростроповича Давит Хрикули.

Лауреат «Золотой маски», дирижер Андрей Лебедев на сцене Зимнего театра чувствует себя как дома. Сочинскую публику знает хорошо.

«Я довольно долгое время провел здесь с большой радостью, работая с сочинскими коллективами, и дыхание сочинской публики я хорошо знаю. Это всегда отзывчивая публика, всегда восторженно принимающая, безусловно, выдающиеся концерты», — рассказывает дирижёр Андрей Лебедев.

Что касается оперы, в Сочи только гастроли и фестивали. Собственной труппы нет. А вот интерес публики — огромный.

Завершает программу фестиваля опера Рахманинова «Алеко» в исполнении учащихся и выпускников Центра оперного пения Галины Вишневской.

«Есть система Станиславского, а у нас есть система Вишневской. Как вам объяснить? Я могу только такую параллель провести. Предположим, самое быстрое изучение языка — это тотальное погружение на какое-то время в среду определенного языка. Система Вишневской заключается в тотальном погружении в оперный мир в течение двух, возможно, трех лет», — отмечает художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович.

У Центра оперного пения Вишневской аналогов в мире нет. Такая команда может реализовывать самые разные замыслы.

Специалисты уверяют: в Сочи есть все для проведения музыкальных фестивалей высочайшего уровня. А оперному форуму тут благоволит сама природа. Мягкий климат, высокая влажность… В таких условиях связки певцов отдыхают, голос звучит лучше. Так что фестиваль Вишневской сюда еще вернется. Уже есть идеи и других оперных проектов в курортной столице России.

Новости культуры