Tchaikovskiy

Центр оперного пения приглашает зрителей на новую постановку, шестую с момента своего открытия в 2002 году. В репертуарной афише Центра — уже пять спектаклей, созданных за три с половиной года, прошедшие с момента его открытия: «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Царская невеста» И.Римского-Корсакова, «Риголетто» Дж. Верди. «Фауст» Ш. Гуно и пародийная опера «Вампука» В.Эренберга.
На этот раз Галина Вишневская выбрала оперу «Иоланта» П.И.Чайковского — сказку о слепой девушке на сюжет драмы датского поэта Г. Герца «Дочь короля Рене». «Иоланта» стала «лебединой песней» композитора — ее премьера состоялась буквально накануне смерти Чайковского. По словам Галины Вишневской, «Иоланта» — гениальная опера, произведение подлинного Мастера, концентрация всего того, что он знал и умел. Музыка оперы — божественная, удивительная, в ней нежность и страдание, а сюжет ее позволяет проникнуть в самые глубины человеческого духа. Я очень хорошо знаю и люблю эту оперу, я пела ее не раз, но уже не в России, а на Западе, вместе с Николаем Геддой, причем в концертном исполнении. Мне кажется, что «Иоланта» даже не требует особой постановки, каких-либо внешних эффектов, здесь нужен только талант и хорошее пение».
Постановку осуществляет главный режиссер Санкт-Петербургского государственного музыкального театра «Зазеркалье» Александр Петров, активно сотрудничающий со многими отечественными и зарубежными театрами («Трубадур» Дж. Верди. “Борис Годунов» М.Мусоргского — Театр оперы и балета им. 3.Палиашвили, Тбилиси; «Кола Брюньон» Д.Кабалевского, «Борис Годунов» М.Мусоргского — Стара Загора, Болгария; «Медиум» Дж.К.Менотти — Бостон, США; «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьева и «Соловей» И.Стравинского, «Сказка о царе Салтане» И. Римского-Корсакова — Мариинский театр, и др.). Музыкальный руководитель — дирижер Павел Бубельников, в творческом союзе с которым почти 20 лет назад А.Петров создавал театр «Зазеркалье». Сценограф и художник по костюмам, как и во всех предыдущих постановках Центра оперного пения — Алла Коженкова.